Логистика для обывателя это …

Часть первая.

Логистика — стара как мир. Хранение – ровесник логистике. Хотя во многих областях бизнеса и личной жизни граждан хранение занимает единицы процентов (а то и доли процентов) в общих затратах, но всё равно мы часто жаждем сэкономить на этой услуге в ущерб качеству и надёжности пребывания наших ценностей. С чем это связано? Скорее всего с устоявшейся привычкой не платить за площадь на которой находятся наши товары или вещи.

Да, такая модель поведения у нас появилась благодаря балконам, гаражам, дачам и даже общим коридорам в многоквартирных домах. Именно они внушили нам миф о бесплатном хранении вещей. Это мы без зазрения совести и, наплевав на нормы безопасности, устанавливаем железные двери с замком, отгораживая несколько квартир от лифтовой площадки. Этакий само захват, «соображённый на троих» (или двоих) соседей. Ставим там велики, самокаты, ставим шкафы и вешаем полки. А потом, скрипя зубами, пробираемся через всё это захламление с сумками и пакетами после посещения магазинов или возвращаясь с работы.

Но время не стоит на месте. И наше глубокое убеждение, что хранение может быть бесплатным постепенно уходит в прошлое. Обычным делом для нас становятся услуги, помогающие не только навести порядок в бизнесе или в нашем жилье, так и ещё вывести комфорт и качество жизни на новый уровень. Уровень свободы, удобства и наслаждением пространством вокруг нас, которое появилось за счёт освобождения коридоров, балконов и даже наших дач. Но давайте всё по порядку.

Ответственное хранение что это такое и в чём отличие от 3PL

Ответственное хранение (сокр. Ответхранение или ОХ) – это складская услуга, которую предоставляет сторонняя логистическая компания. В буквальной смысле, понятие ответхранения означает аренду складской площади и/или аутсорсинг складских услуг. Данное название входит в более широкое определение коммерческой логистики (склада, транспорта, курьерской службы, ВЭД) и на английском звучит как 3PL (три пи эль, Third Party Logistics – третья сторона логистики).

Чем отличается 3PL и ответственное хранение
Что такое 3PL

А по сему, опираясь на вышесказанное, искать разницу между складом ответственного хранения и 3PL нет смысла, так как вы пытаетесь сравнить конкретно «Ладу Весту» с более обширным понятием «автомобили». Также, не корректно говорить «аренда склада ответственного хранения«, так как само выражение «ответхранение» уже подразумевает под собой услугу по предоставлению некоторой площади у логистического оператора в купе с обработкой ваших товаров или без такой обработки.

Да, кстати, логистический оператор – это компания, которая предоставляет вам аутсорсинг логистических услуг. Если она предоставляет склад и некоторые услуги на этом складе – то мы называем такую компанию – оператор ответственного хранения. Где основополагающим словом услуги является «ответственность«. В любом случае, как бы вы не называли услугу, какое бы вы не давали ей определение, всё равно вас скорее всего поймут и предложат именно то, что необходимо вашей компании и вашим товарам или грузам.

Как организовано ОтветХранение. Что важно для бизнеса и клиентов

Вы потенциальный клиент услуги ответственное хранение или же, наоборот, хотите заняться данным видом бизнеса – вы должны знать особенности организации оказания данной услуги. Именно способ подачи влияет на качество, на скорость и на стоимость для конечного потребителя.

Что из минимального джентельменского набора ОХ должно быть или может быть предложено: хранение и/или складские услуги. Если вы заметили, то в повествовании уже дважды используется конструкция «и/или«. Это означает, что есть варианты только хранения (превалирующего хранения) или только складских услуг (практически без хранения товаров на складе). Ну да, а есть модель, когда присутствует и хранение, и услуги, что является наиболее распространённым и крайне желательным вектором для устойчивости бизнеса.

Заработать на хранении или на услугах. Какое направление ответственного хранения выбрать?

Хранение или услуги
Хранение или складские услуги в ответхранении?

Первый вариант, это когда клиент размещает на хранение на складе свои товары и долго-долго они ему не нужны. Товары лежат и не двигаются, клиент платит за занимаемое пространство, а бизнес получает свою маленькую прибыль. Что это может быть за товар? Например, бухгалтерский архив документов, какой-то выставочный стенд, который раз в год вывозят на несколько дней на мероприятие, а в остальное время он хранится на складе, какие-либо запасные части или подменное оборудование, которое находится на складе до момента поломки или выхода из строя рабочего оборудования.

Вариантов клиентов, которым нужно в основном только хранение, много. Такая потребность в длительном хранении есть. Данная модель позволяет если не зарабатывать на хранении, то уж точно отбивать затраты на имеющиеся вакантные площади на вашем складе. Дополнительным плюсом будет – минимум персонала, который требуется для обработки товара. А иногда можно даже обойтись временной сторонней помощью. Имеется в виду краткосрочный аутсорсинг стороннего персонала – аутстаффинг (поиск в Яндексе).

Заработок на складских услугах

Второй вариант, когда товар практически не лежит на складе. Т.е. клиенту нужны только (или в основном) услуги, например, перегрузы. Это так называемый кросс-докинг или сквозное складирование. В данной модели товары могут временно выгружаться на склад для последующей загрузки в то же или другое транспортное средство. Примеры: пришла фура с 30-ю паллетами и пришли 30 ГАЗелей. Склад выгрузил все паллеты из большегруза и раскидал в каждую малотоннажку по одному паллету. Склад сделал работу, но товары на складе практически не хранились. Здесь была нужна лишь небольшая площадь у ворот для перегруза – зона выгрузки/загрузки или операционная зона. Оператор заработал на механизированных ПРР (погрузо-разгрузочные работы), предоставив услугу своему клиенту.

Также можно привести в пример некую операцию стикеровки. Например, из фуры (смотрите абзац выше) мы выгрузили 30 паллет, наклеили на них какие-либо этикетки и загрузили обратно в то же ТС (транспортное средство). Такие задачи перед операторами ответхранения тоже ставятся, и операторы их успешно исполняют. В данной ситуации склад заработал на ПРР и на операции стикеровка (этикеровка или стикерование — даже не знаем как говорить правильно).

Печать стикера на термопринтере
Печать термоэтикетки

Перечень услуг склада ответственного хранения

В реальной практике количество операций, которые нужны клиенту, и/или которые может предоставлять оператор ответственного хранения, ничем не ограничены. Вот лишь самые распространённые из них:

  • механизированная выгрузка, размещение, отбор и отгрузка;
  • ручная выгрузка, размещение, отбор и отгрузка;
  • различные виды приёмки: по местам, по артикулам, внутритарная проверка и приёмка, приём по номерам заказов и т.п.;
  • упаковка, доупаковка, переупаковка, копакинг, сборка из нескольких, расконсолидация;
  • различные виды стикеровки, перестикеровки, снятия стикеров, наклейки информационных листов, вложение в короб информационных листов или брошюр, маркировка;
  • сканирование документов, фотографирование стикеров, документов, пломб или товаров, печать или подбор сертификатов, печать пакета документов;
  • предоставление/продажа расходных материалов – обмотка стрейчем паллет или коробок, отгрузка на поддонах или в больших микс коробах, обмотка скотчем или пузырчатой плёнкой (пупыркой).

Среди специалистов много споров «что лучше, зарабатывать на площадях или на обороте, т.е. на услугах?» Единого мнения нет. Но есть верхне-уровневые рекомендации! Если вы хотите начать бизнес на ответхранении и у вас мало денег и/или маленький склад, то конечно, начинать ОХ лучше с упором на услуги. При этом на начальном этапе это позволит вам арендовать минимальные складские площади.

Если денег много и склады размерами с футбольные поля, то хочешь не хочешь, а стоит ломать голову в первую очередь над «утилизацией» площадей – т.е. над поиском клиентов, которым нужны максимальные площади для хранения своих товаров. И хранить их они собираются как можно дольше. Также нужно сказать, что клиентов, которым требуются в первую очередь всевозможные услуги, их намного больше, чем клиентов, которым интересно в основном хранение.

Продолжение Вторая часть.

Комментарии

  • Алексей Сергеевич К.
    Ответить

    А если стартовать бизнес на ответхронении и опираться именно на предоставлении выгрузки разгрузки или каких то других услуг, то с какой площади минимально можно начинать? И если клиенту нужно только ПРР, то брать ли с него деньги за временное хранение и как такое хранение расчитывать правильно? Спасибо. Жду продолжения.

  • asd
    Ответить

    а разве можно найти клиентов, которые согласятся храниться в ангаре на асфальтовом полу? И как товары выгружать из машины, если нет пандуса? Это же обязательно тогда погрузчик нужен?

  • Роман СТ
    Ответить

    А есть ли способы найти/искать клиентов на ответственное хранение без сайта и стабильно. Чтобы можно планировать. Тем более стабильность важна, так как некоторые компании хранят временно, на неделю, месяц или сезон и потом уходят. И новых нужно постоянно искать, чтобы выживать. Какая рентабельность при работе с малыми клиентами ответхранения? При напольном хранении можно разве работать в прибыль на арендуемых площадях?

    • Сергей и Ко
      Ответить

      Роман, сайт всё равно понадобится или хотя бы страница вконтакте. Настраиваете рекламу в том же вконтакте или яндексе и льёте туда клиентов. Чем лучше посадка, тем выше конверсия. Но скорее всего будет всё равно дорого. Можно зарубиться с большими операторами ответственного хранения и попросить их сливать вам маленьких клиентов (они обычно не берут маленьких). Можно раскидать объявления на досках авито циан и т.п. Здесь можно также пошерстить, есть интересные запросы по поиску операторов ответхранения.
      В практике рентабельность очень сильно будет зависеть от стоимости аренды и вида клиента. Лучше зарабатывать на ПРР, но такие клиенты действительно обычно временные. Сегодня густо, завтра пусто. И поэтому каналы поиска клиентов на ответку лучше прорабатывать и тестировать заранее. Тогда стартап быстро выйдет на окупаемость и тогда уже будет легче дышать и планировать развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.